Автомобильные аккумуляторы, как правило, имеют срок службы 3-5 лет. Бывают, конечно, исключения, когда на одном аккумуляторе ездят и 10 лет. В то же время, может случиться, что год-два, и уже с батареей начинаются проблемы. Специалисты «Дизель Авто» решили напомнить автолюбителям пять основных признаков того, что Ваш аккумулятор требует реабилитации или вовсе замены.
1 Плохо заводится авто
Как правило, в большинстве случаев именно аккумулятор является причиной того, как быстро и заведется ли вообще авто. Батарея, конечно, может просто разрядиться. В этом случае стоит использовать хорошее и наиболее подходящее для вашего аккумулятора зарядное устройство, также можно попробовать прикурить АКБ от другого автомобиля.
2 Аккумулятор мало держит заряд
Может случиться, что зарядка аккумулятора с помощью ЗУ малоэффективна и при работе стартера авто происходит быстрое снижение напряжения батареи. В этом случае стоит более внимательно проверить потенциал аккумулятора, погонять его специальными зарядными устройствами и замерить те или иные показатели. Такие процедуры покажут, можно ли восстановить АКБ до приемлемого уровня работы.
3 Плохо работают фары, дворники и другие системы
Батарея, как известно, отвечает как за запуск двигателя, так и за питание всех электропотребителей авто при выключенном генераторе. Любая электроника авто является отличным индикатором того, насколько хорошо и стабильно работает ваш аккумулятор. Если электроника, как говорят, «мигает» или «тухнет» – дело может быть как в проводке, так и в аккумуляторе.
4 Сильно греются клеммы
Перебои с подачей тока и неисправности электрики зачастую вызваны сильным окислением полюсных клемм с их последующим перегреванием. В этом случае обычно помогает зачистка контактов и обмывание их специальным раствором (выполняйте подобные процедуры исключительно в перчатках).
5 Имеются признаки деформации корпуса
В случае если на стенках и крышке аккумулятора есть трещины или вздутия, то, скорее всего, причиной этого послужили большие перепады температур и нарушение химических процессов внутри банок аккумулятора (излишнее накопление газа). Как правило, такой аккумулятор остается только заменить. К слову, многие современные модели АКБ обладают повышенной устойчивостью к таким деформациям и являются более надежными.
Стоит отметить, что подзарядить АКБ, долить электролит и зачистить клеммы можно самостоятельно, главное помнить основные требования безопасности и знать некоторые нюансы таких процедур. Если же эти способы уже малоэффективны для реабилитации аккумулятора, то, скорее всего, пора задуматься о выборе нового. Гораздо рациональней и безопасней заменить батарею, чем использовать плохо работающую, особенно если ее потенциал уже окончательно исчерпан.