(093)-104-104-5
в корзине нет товаров 

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

НАШИ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Блог / Новости

Покупатели АКБ неправильно понимают показатель «ток холодной прокрутки»


    Оказывается, многие автовладельцы достаточно часто под этой характеристикой имеют в виду ток, подающийся на стартер во время запуска двигателя. Чем выше ток холодной прокрутки, тем, по их мнению, лучше заводится автомобиль. Наши консультанты решили исправить неверное толкование и объяснить важность этого показателя при выборе нового аккумулятора.

    На самом деле ТХП аккумуляторной батареи современного образца в 5 – 10 раз выше, чем ток, реально потребляемый при запуске двигателя. Энергию АКБ при этом расходует в большей степени стартер. Именно от его модели и мощности зависит необходимая для запуска двигателя сила тока. Так, легковая машина с бензиновым двигателем снабжается стартером с мощностью 0,8 – 1,2 кВт и аккумулятором 12 В. Сила тока, который потребляет стартер, равняется 67 – 100 А. Если в легковом автомобиле установлен дизельный двигатель, то требуется более мощный стартер (2,2 – 3,6 кВт), который при запуске двигателя будет потреблять 180 – 300 А. Грузовые машины обычно оснащаются стартерами с мощностью 4 – 8 кВт и двумя 12-вольтовыми аккумуляторами, что позволяет избежать при старте высоких значений тока потребления.

    Согласно определению, поданному в ДСТУ – 2006 и европейском стандарте EN 60095-1, ток холодной прокрутки – это ток, который аккумуляторная батарея может отдать в течение 10 секунд до появления на клеммах напряжения в 7,5 В, когда температура электролита равняется (– 18) градусам по Цельсию. Этот параметр АКБ всегда указывается на ее корпусе и относится к ключевым. Современные источники питания для легковых авто емкостью 60 Ач обладают ТХП в границах 450 – 620 А. Однако стоит отметить, что сильный разряд аккумулятора сопровождается снижением как емкости батареи, так и тока холодного пуска. 

    Высокие токи необслуживаемых АКБ последнего поколения свидетельствуют о чрезвычайно низком внутреннем сопротивлении, а это, в свою очередь, показатель отличного качества свинца и электролита, используемых в батареях. Ток холодной прокрутки и емкость свинцово-кислотных батарей находятся в соотношении примерно 10:1. Следовательно, высокий ток подтверждает высокую емкость АКБ. В целом, большие значения тока холодной прокрутки правильно расценивать как знак качества и незаурядной производительности автоаккумулятора.

    Теперь к выбору новой аккумуляторной батареи Вы будете подходить более осознанно. Зная, в чем кроются косвенные показатели качества и мощности АКБ, Вы без труда подберете самый лучший вариант.


БЛОГ